Масштабный обзор игры World of Tanks (часть 1)

27.01.2011 DrCoks Интересное 5898 2 5.0

Надоели эльфы и гномы? Устали от постоянного спасения мира от тьмы и наоборот уничтожения мира? Постоянные рейды по монстрам вам приелись, а магия уже не производит былого воздействия? Хотите больше драйва, взрывов и металла? Добро пожаловать в Word of Tanks!

Геймплей

«Мир танков» игра необычная. Начнем с того что один из немногих удачно реализованных онлайновых шутеров, который продолжает набирать популярность (свыше 1млн. зарегистрированных пользователей, на момент написания обзора). Но перед нами не обычный сетевой боевик наподобие Counter-Strike, Unreal, Battlefield или Modern Warfare, здесь после каждого сражения дают деньги и опыт на прокачку. Вы не увидите здесь ни одного человека, зато найдете кучу разнообразной техники. World of Tanks не имеет цельного мира, развивающегося и живущего своей жизнью, не имеет никакого сюжета, и не имеет истории. Здесь даже нет разделения команд (синие и красные, террористы и спецназ) просто есть вы и противник, поэтому советские танки воюющие бок обок с немецкими против американских машин здесь не фантастика, а обыденная реальность.

Бои тут бывают 3 типов: Случайные, ротные, и клановые (пока находятся на стадии теста). Случайный – бой на случайно выбранной карте со случайно выбранной командой. Здесь как повезет, вы можете оказаться и на вершине списка, или в низу. Ротные бои – бои с заранее выбранными товарищами по команде. Позволяет подобрать оптимальный состав, и разрабатывать тактику, но, как правило, принимают в роту опытных бойцов.

Бой выглядит следующим образом: на противоположных концах карты находятся 2 базы: одна ваша другая противника. В бою участвует по 15 танков с каждой стороны. Для победы нужно либо уничтожить все вражеские танки либо захватить вражескую базу. Для захвата базы нужно заехать в специальный круг и ждать пока, заполниться шкала захвата, больше танков в круге быстрее происходит захват. Захват можно сбить, повредив или уничтожив вражеский танк, тогда то что он успел захватить сбрасывается (еще один плюс в пользу того чтобы захватывать базу группой танков). Нередки случаи, когда базы захватывались одновременно, в таком случае засчитывается ничья, игроки получают чуть больше опыта, чем за поражение, но меньше чем за победу. Вообще возможность захвата базы довольно интересная, и дает шансы на победу даже самым слабым игрокам.

Стоит отметить, что на бой выделяется 15 минут, по истечению этого времени объявляется ничья (даже если у одной команды осталось больше танков, чем у другой).

Управление в игре очень просто и понятно, поэтому его мы касаться не будем.

           

 

Маленькие аспекты большой игры

Опыт

Опыт начисляется не только за уничтоженные танки, но за нанесение повреждений и обнаружение вражеских танков, и захват базы. Поэтому не нужно стараться убить больше всех танков, пользу команде можно приносить по-разному. Соответственно за победу игрок получает больше опыта, чем за поражение.

Пара слов о «золоте».

Игра является условно-бесплатной. С базовым  аккаунтом можно «прокачать» все танки не заплатив ни копейки, что вполне реально даже для обычного пользователя, не обладающего отменной реакцией и огромной скоростью стучания по клавишам. При оплате игры, деньги переводятся в специальную внутреннюю валюту «золото», которую можно потратить на:

После регистрации вы попадаете в ангар. Рассмотрим его подробнее:

В нижнем меню  вы выбираете танк (о них ниже). Слева от изображения танка находится экипаж танка с указанным опытом и дополнительными  специальностями. Справа от изображения – характеристики танка, которые меняются по мере развития. Под изображением – модули и расходные материалы (вкладка оборудование), тут же проходит и ремонт танка. В самом низу информационный блок, здесь находится чат, тут можно пригласить друзей во взвод или просто пообщаться с ними, так же после каждого боя  тут появляется информация о его исходе, о полученном и потраченном опыте и деньгах. В правом верхнем углу информация об имеющихся ресурсах: деньгах, золоте, опыте и возможных операциях с ними, здесь же древо улучшений для каждого танка. Ну и во вкладках над изображением можно купить или продать танк, посмотреть древо развития танков, посмотреть статистику и достижения, и поработать с экипажем. Теперь подробнее.

Снаряды

Для каждого танкового орудия существует 3 типа снарядов: Премиумный, бронебойный и фугасный. «Премиумный» мы рассмотрели, остались последние два. Если вы только начали играть лучше использовать бронебойный, он обладает высокой бронебойностью и неплохим уроном.  А вот с фугасным все не так просто. Он обладает меньшей пробиваемостью, чем бронебойный, но наносит больший урон. Кроме того он наносит больший удар по площади (попадание рядом с танком наносит урон, можно подбить два танка сразу), может вызвать пожар. Но главное: если вы столкнулись с противником, которого просто не пробивают бронебойные снаряды. То стоит попробовать фугасный, снимет он не много, но при должном мастерстве можно нанести серьезные повреждения. Поэтому я советую в бой брать и фугасные и бронебойные снаряды. Сам беру в соотношении 1 фугас на 5 бронебойных.

При точном попадании боеукладка может сдетонировать, что влечет за собой гибель танка. Пустая боеукладка не взрывается

Танки

Одно из главных достоинств игры – обширный парк машин, тем более этот парк периодически пополняется. Исторически игра охватывает промежуток с 20 по 50 годы XX века, иначе говоря, здесь представлены танки принимающие участие, или созданные, но не вошедшие в серию в период второй мировой войны. Танки 20годов еще принимали участие в сражениях (пусть и единицы) а танки 50х годов были спроектированы во время войны, но не успели принять в ней участие.

Но большой танковый парк – палка с двумя концами. С одной стороны СССР представлен большим количеством серийных машин (почти все), многие даже не вошли пока в игру, их обещают позднее. С другой стороны в Германии почти все танки среднего уровня так и остались на стадии опытного образца, пара танков вообще чешского производства (но принимали участие на стороне Германии, так что логично), а вот многообразие самоходных артиллерийских установок пока представлено скромно. Ветка США и вовсе почти 2\3 состоит из образцов, не вошедших в серию. Ветка советских танков:

Ветка немецких танков:

Ветка Американскиких танков:

Всего в игре 10 уровней техники, она подразделяется на 5 типов. Для того чтобы прокачать другой тип техники, не нужно все начинать сначала, некоторые ветки имеют ответвления. Вот эти типы

 Легкие танки (в игре «ЛТ» или «светляки»). Являются учебной партой для всех танкистов. Несмотря на низкий уровень этих танков  (максимум IV) их часто можно встретить в боях и с более сильным соперником. Если изначально воевать с себе подобными не представляет труда, то на более высоком уровне управление ими требует немалой сноровки. ЛТ имеет тонкую броню, и чаще гибнут с одного - двух выстрелов. Боевой мощью они тоже похвастать не могут, их пушка пробивает только артиллерию и такие же легкие танки, но обладают высокой точностью и скорострельностью что позволяет вести огонь на ходу. Главное преимущество легких танков – скорость и маневренность, здесь им нет равных. Поэтому они идеальные разведчики. У легких танков два основных способа ведения боя 1) Обходными путями, или по краю карты незаметно пробраться в тыл и попытаться обнаружить («засветить») вражескую артиллерию, а дальше или навести на нею свою артиллерию или попытаться уничтожить самим, благо броня у САУ тонкая, и гибнут он довольно быстро. 2) На скорости промчаться сквозь строй вражеских танков пытаясь прожить как можно дольше. Дольше живет легкий танк – больше танков сможет уничтожить дружественная артиллерия. Так же можно проехать вражеский строй и попытаться добраться до вражеских САУ, но шансы на это малы. Кроме того по возможности ЛТ должны перехватывать вражеские легкие танки.

 Средние танки (СТ). Рабочие лошадки. Они хороши и в нападении и неплохо выглядят в обороне, по сути, они совмещают в себе высокую скорость и маневренность от легких танков, и мощные орудия и неплохое бронирование от тяжелых танков. Танки высокого уровня уже вверх совершенства и мощи. Но имеют они и ряд недостатков. Во-первых, средний танк все же слабее тяжелого танка (если конечно средний не превосходит тяжелый танк уровня на 2-3), его бронирование не идет в никакое сравнение с тяжелыми танками. Орудие среднего танка, как правило, более скорострельно, чем у тяжелого, но и урон у него не сильно высок (опять же по сравнению с тяжелыми танками).  Поэтому для победы средний танк должен использовать свое главное преимущество – скорость и маневренность. Управлять СТ не так просто, нужно точно знать какая тактика годиться на данный момент:

1) «Диверсия, свет». Годиться либо для низкоуровневых средних танков, либо для среднего танка, который в текущем бою занимает лидирующую строчку, и может вести бой сразу с несколькими танками. Тактика такая же, как и у легких танков.

2) Защитная тактика (в игре «деф») не рекомендуется для средних танков, но иногда это единственная возможная тактика. Следует использовать только если а) у противника явное превосходство в средних танках или артиллерии. б) у противника много противотанковых орудий, и он сам сидит в хорошей обороне в) Средние танки в данном бою являются самыми мощными танками, и ждут атаки вражеских ЛТ.

3) Перестрелка. Тактика действия тяжелых танков, но и годная для средних. Применяется в основном в городах. Средние танки ведут бой на небольшой скорости под прикрытием домов и других объектов (выехал, выстрелил, заехал за укрытие, перезарядился,  выехал, выстрелил и т.д.), пытаясь занять лучшую позицию или заехать в тыл вражескому танку. Но не стоит забывать что тут тяжелые танки вне конкуренции, так что тут основная задача, быстрее заехать в тыл вражескому танку, используя преимущество маневра  и попытаться пробить более тонкую кормовую броню.

4) Атака «волчьей стаей». При правильной координации и при должном мастерстве – страшная вещь. Группа из 3-5 танков делает прорыв на скорости на определенном участке. Имея преимущество в скорострельности они способны «загрызть» даже танки X уровня, не говоря уже о более низкоуровневых. Даже если противников окажется слишком много, такая тактика принесет пользу: будет нарушен боевой порядок, на танки успеет, навестись дружественная артиллерия, тяжелым танкам будет легче уничтожать противника.

 Тяжелые танки (в игре «ТТ», «тяжи») – основная ударная мощь команды. Обладают внушительной броней со всех сторон и мощным орудием. Их главный минус – тихоходность и неповоротливость (наиболее ярко выражено у ранних танков). Условно тяжелые танки можно разделить на начальные (КВ, КВ-3, Т1, М6, Черчилль) , собственно сами тяжи (Tiger, Tiger II, ИС, ИС-3, Т29, Т32 ),  супертяжи ( ИС-4, ИС-7, Maus, VK4502(P) Ausf.B , Т34, Т30).  Учитывая что в бою нередко принимают участие все три  типа танков, то каждый из них требует своей тактики применения. Вообще все тяжи редко выходят на открытое пространство, обычно они передвигаются от укрытия к укрытию, или пользуются складками местности. В случае же фронтальной атаки, «тяжи» те, что послабее, должны идти во второй линии и пытаться поддержать огнем своих старших товарищей, и при этом защищая их слабое место – корму. Так же они должны ликвидировать прорывающиеся ЛТ и СТ, чтобы авангард не отвлекался на них.

Не стоит забывать что даже супертяж не может действовать в одиночку, поэтому атаковать лучше группой или под эскортом более слабых машин (ЛТ,СТ, начальные тяжи.). Кроме того тяжелые танки неплохи в обороне, и на некоторых картах им имеет смысл выжидать, заняв лучшую позицию.

 Противотанковые самоходные артиллерийские установки (в игре «ПТ»)  Обладают мощным противотанковым орудием, с неплохой скорострельностью. Главный минус ПТ- отсутствие башни (орудие лишь частично обстреливает переднюю полусферу), поэтому на цель приходиться разворачивать всю машину, но  стоит лишь повредить гусеницу, и ПТ окажется неопасным. Лобовое бронирование способно выдержать не одно попадание, но бортовое и кормовое бронирование развито слабо. Тактикой ПТ не богато, но требует умелого обращения.

 

 Самоходная артиллерийская установка ( САУ, «Арта») – бог войны, главное средство поддержки, нередко главная ударная сила, и высокий психологический фактор. САУ обладают самым мощным орудием, и самой тонкой броней. Управление САУ не похоже не на одно другое, при переключении на вид «через прицел» (клавиша Shift) камера оказывается на высоте птичьего полета, при наведении на цель вокруг нее начинает сужаться кольцо разброса снаряда, чем оно меньше тем точнее будет выстрел. Но здесь есть куча нюансов : 1) У начальных САУ очень маленькая дальность, приходиться постоянно маневрировать для занятия лучше позиции 2) Цель может скрыться пользуясь складками местности, естественными и искусственными укрытиями, замаскироваться (спрятаться в кустарнике). Кроме того на карте отображаются лишь цели замеченные союзниками, вся остальная карта закрыта «туманом войны», поэтому высока роль светляков (о них мы говорили выше). Чем дольше живет светляк среди врагов, тем больше шансов на удачный выстрел. Кстати разрушающиеся объекты являются своего рода сигнализацией. Если вы видите что где-то сами по себе ломаются заборы, фонари, дома, деревья, знайте – там враг, которого при должном везении можно убить. 3) Долгая перезарядка ( у САУ высокого уровня нередко – 2-3 выстрела в минуту, на бой отводиться 15 минут считайте сами) и долгое время сведения прицела (то самое кольцо), стоит резко сдвинуть прицел и придется начинать все сначала. Кроме того полет снаряда занимает время, так- что приходиться брать значительно упреждение. Но не редко один выстрел оказывается решающим. 4) Выстрел артиллерии хорошо виден (длинный трассер) и по нему можно определить направление, поэтому при позиционной войне САУ обеих сторон пытаются вычислить своих коллег из другой команды. Не стоит постоянно стоять на одном месте, после 2-3 выстрелов рекомендуется сменить позицию (хотя бы на 10 метров).

Напоследок совет: не следует гнаться за фрагами и бить по легким или хорошо поврежденным танкам, гораздо больше пользы вы принесете если будете бить по тяжелым танкам, ПТ или САУ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>

Ключевых слов нет...
Всего комментариев: 1
avatar
1
Хорошая статья, сам играю на немецком танке VIB Tiger II, вроде так называется. Не маневренный но крепкий, зараза! cool
avatar
Категории раздела
Рецензии игр [35]
Ретро [11]
Игры которые уже ушли с винчестеров давно, но впечатления остались.
Mini-обзор [17]
Интересное [4]
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0